“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”, - К. Д. Ушинский
Каждый ребёнок, приходит в этот мир особенным. Мы не можем повлиять на то, каким именно он родится – мы можем помочь ребёнку развиться согласно его внутреннему миру.
Чтобы помочь и себе, и ребенку справится со сложными периодами в жизни и не испортить отношения, прежде всего контролируйте собственную речь и поведение. Ограничьте употребление слова «нет» в своем лексиконе.
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, но как правильно это делать, чтобы для детей заучивание стихотворений не стало проблемой.
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
К сожалению, в последнее время наши дети все больше отдаляются от книг. Совместное чтение книг постепенно заменяется просмотром мультфильмов и компьютерными играми.
Все мы знаем о том, что чтение книг пополняет словарный запас, способствует формированию грамотности, развивает кругозор, поэтому необходимо как можно раньше приобщить ребенка к чтению, сделать чтение книг привычкой.