Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Гигиеническая культура детей раннего возрастаВ раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень важно в это время дать детям алгоритмы жизни и в первую очередь – это навыки поведения за столом, в туалетной и умывальной комнате. В три года ребенок уже должен уметь:
Чтобы навык стал стереотипом - отрабатывали алгоритм действий:
Гигиенические процедуры занимают очень много времени, а малышу хочется дольше играть, поэтому со стороны ребенка иногда возникал протест или негодование типа: «Сколько можно мыть руки?». Нужно не вести ребенка насильно в умывальную комнату, а объяснить, что может произойти, если он не будет это выполнять. В свободное время можно проводить игровые упражнения, использовать игровые ситуации, такие как: «Чистюли», «Самые аккуратные», «Умываться нам не лень». Может помочь и художественная литература: потешки типа «Водичка, водичка», «Разноцветное мыло», сказка К. Чуковского «Мойдодыр», сказка «Маша – грязнуля». Для воспитания навыков поведения за столом, большое значение имеет сервировка. Очень важно сервировать стол так, чтобы у ребенка возникло неосознанное желание быть аккуратным. Для этого на столе должны быть красивая скатерть или салфетка для каждого ребенка, красиво и правильно разложены столовые приборы, гигиенические салфетки, хлеб лежит в хлебнице. Ребенок 3-го года жизни во время еды еще может ошибаться, делать не так, как требует взрослый. Чаще всего это происходит от недостатка опыта и знаний. Во время кормления детей стоит соблюдать следующие правила:
Для того, чтобы избежать за столом неосторожного проливания пищи детьми, неопрятности, неправильного использования столовых приборов можно применять игровые упражнения, ситуации такие как: «Послушная ложка», «Хрюша завтракает», «Кукла Катя обедает», «Час обеда подошел». У каждого ребенка свои привычки, любимая и нелюбимая пища, часто дети отказываются принимать незнакомую пищу. В таких случаях следует идти компромисс:
Во время приема нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались, ели не спеша, сидели за столом спокойно. Воспитывая культуру поведения за столом, напоминать по мере необходимости: «Катя, возьми салфетку и вытри себе губы», «Сережа, подвинь тарелку к себе ближе, так тебе будет удобнее кушать», «Маша, ты не забыла что-то сказать?» и т.д. Во всех режимных процессах ребенок должен испытывать положительные эмоции, удовольствия, торможения реакции. Например, во время умывания вода должна быть нормальной температуры, а чтобы ребенок не прекратил реагировать на художественное слово – оно не должно быть ежедневно одним и тем же. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |