Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Консультация для родителей: поговори со мною, мамаБольшинство родителей уверены в том, что их ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование. Всем этим мы стараемся обеспечить своих детей. Но не всегда у нас хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как стать не просто родителями или воспитателями, а настоящим другом. Как приятно смотреть на папу, который вместе с сыном что-то мастерит, на маму, которая, сидя вместе с малышами, рассказывает им истории из своего детства. Поверьте, именно эти моменты общения останутся в памяти ребенка. Третий год жизни малыша – завершающий период раннего детства. Он имеет свои, только этому году присущие возрастные особенности. В этот период несколько замедляется интенсивность физического развития, столь характерного для первых 2 лет. Но происходит интенсивное дальнейшее развитие речи, сенсорное восприятие, ориентировочно – познавательной деятельности. Повышается работоспособность нервной системы. Ребенок может заниматься одним и тем же делом 15-20, а иногда и 30 минут, поэтому теперь легче формировать правила его поведения. Дети уже могут на короткое время сдерживать свои действия и желания. Поэтому, развитие ребенка этого возраста находится сейчас в большой зависимости от условий среды, организации всей его жизни, воспитания и, в первую очередь, от родителей. Я была свидетелем одного потрясающего разговора двух мам и ребенка в детской поликлинике. «Зачем ты отдаешь ребенка в детский сад, ведь дома лучше?» - спрашивает одна из мам. «Чтобы воспитаться!» - уверенно, опередив маму, отвечает малыш лет четырёх. «А дома тебя не воспитывают?» - спросила я мальчугана. «Дома я живу!» - ответил ребенок. Я понимаю, что со слов окружающих ребенок знает, что в детском саду есть воспитатель, и отсюда ему уже ясно, что там воспитывают (ведь дома просто – мама, папа, бабушка). С таким восторгом ребенок рассказывал о том, что он идет в садик, я поняла, он ждет чуда. А мама - облегчения. Отчего? «Вот пойдешь в детский сад – там тебя научат хорошо есть, слушаться, понимать, что тебе говорят», и т. п. Да, конечно, воспитатель, владея определенными технологиями педагогики и педагогического мастерства, поможет ребенку приобщиться к миру людей. Но главную информацию ребенок получает дома, в семье. Именно потому, что «дома я живу». А значит, вижу пример своих родителей. Как надо жить, поступать, действовать, требовать, разговаривать, общаться. Ф. М. Достоевский писал: «…ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома…Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Какими бывают эти воспоминания? Это и тихий голос матери, читающий сказку, и ласковые руки бабушки, и голос, поющий колыбельную песню, и задушевный разговор с отцом. Воспоминания живут в душе каждого человека. Они связаны с минутами душевной близости с окружающими людьми. Эмоциональное общение ребенка с взрослым – необходимый период его жизни. Ребенок во всем стремится подражать взрослому, старшему, любимому. Кто нас учит общению? Обратимся к социологии. 65% - ответили, что их обучили родители, 20% - считают, что это учителя, 15% - признались, что сами, и жизнь учила понемногу. Порой взрослым, кажется, что развитие ребенка происходит как бы само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. И если он, что-то не умеет или не желает делать, то считают, не пришло его время. А если потеряно? С чего же начинается общение? С ласкового взгляда, нежного прикосновения, улыбки, доброжелательного голоса. Значение этой первой формы общения трудно переоценить. Но ребенок растет. Он хочет играть. Он хочет разговаривать. Общаться. Вот в этом и кроется причина многих негативных явлений раннего возраста и, по сути – причина кризиса трех лет. Существуют две формы общения – познавательная и личностная. Общение познавательное происходит только тогда, когда ребенок хорошо владеет речью, разговаривает с взрослыми, если он любознателен и задает множество вопросов. Постепенно внимание ребенка начинают привлекать события, происходящие среди людей. Что можно и что нельзя, кто добрый и кто жадный, что хорошо и что плохо – на эти вопросы может ответить только взрослый. Для нормального развития и воспитания ребенка очень важно общение. В некоторых довольно редких случаях развитие общения опережает возраст ребенка. Однако в реальной жизни достаточно часто можно наблюдать значительные отклонения от норм возникновения общения. Это вызвано тем, что ребенок в раннем возрасте недополучил эмоционального общения с взрослыми. С ним мало говаривали, ему мало читали, рассказывали. От уровня развития общения, умения общаться зависит поведение ребенка. Отсутствие общения серьезным образом сказывается на развитии ребенка: он растет безынициативным, его познавательная деятельность, речь отстают от нормальных показателей. Возникают трудности в общении с окружающими и как следствие трудности в обучении. Привычные ответы взрослого на вопросы ребенка: «Отстань, ты мне мешаешь». «Вырастешь – узнаешь». «Не лезь, куда не надо» и т. п. – иллюстрация к выше сказанному. Если вспомнить биографические сведения великих людей. То становится понятно, почему Пушкин стал великим поэтом. Ирина Слуцкая стала олимпийской чемпионкой. Огромное значение для становления личности имело общение с родными, атмосфера дома. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |