Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
О пользе материнской поэзииЧерез мать в малыше закладывается основа его будущей морали, его человеческие качества. В семье появился малыш. Много приятных хлопот вошло вместе с ним. Но в это время многие родители забывают об одном: о том, что с малышом нужно с первых недель говорить. Проснётся малыш, потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают: "Потягунюшки- порастунюшки, ручки- хватунюшки, ножки- ходунюшки". Это одна из народных песенок- пестушек. Другую припомнят, пеленая малыша, третью- купая его.Малыш слышит и впитывает первые звуки, слова родной речи, их мелодику, учится понимать их смысл, реагировать на них. Наблюдения показали,что недостатки в развитии речевой культуры детей в большей степени обусловлены недооценкой роли фольклора, особенно его малых форм: песенок, потешек, поговорок. Детские песенки, начиная от всем известных "Ладушек", "Поехали - поехали", "Мальчик- пальчик", чаще всего сопровождаются игрой. Для таких песенок характерны безукоризненный ритм, весёлое и простое содержание. Поэзия вообще и фольклор в первую очередь развивают чувство ритма. Стихотворная речь с рождения привлекает ребёнка. Ещё не понимая смысла, он реагирует на ритм, где каждое слово работает, призывает к движению: Постичь искусство разговора с малышом на языке пестушек, потешек сложно для современной мамы, но почти каждая мать знает хотя бы одну колыбельную песенку. Родной голос, ласково напевающий колыбельную, помогает малышу легче установить контакт с окружающим миром. Ребёнок перестаёт плакать, прислушивается к интонации, у него формируется устойчивое слуховое сосредоточение на разную интонационную окраску речи. К первому году ребёнок должен знать своё имя, для этого надо часто называть его по имени. Полезны потешки, песенки, в которых присутствует имя малыша. Например,"Катя,Катя( Оля, Лена) маленька, Катенька удаленька..." В одних случаях потешки возбуждают ребёнка, заставляют его приплясывать в такт потешки, в других- успокаивают, заставляют прислушиваться к ласковой интонации взрослого: "Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок." Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребёнка успокаивающе. Покачивание ребёнка при пении колыбельных не имеет ничего общего с беспорядочной тряской.Малыша насильно "забалтывают" чуть не до потери сознания, желая усыпить. Это недопустимо, потому что вредно отражается на его нервной системе и состоянии вестибулярного аппарата. В развитии ребёнка наступает период, когда в окружающий его предметный мир,в ряд знакомых и любимых слуховых и зрительных образов наконец-то приходит книга как чистый зрительный образ. И малыш вступит в этот период подготовленным, так как с первых недель жизни,благодаря колыбельным, пестушкам, потешкам, песенкам у него возникла взаимосвязь между слуховым и зрительным восприятием, и, благодаря ей, он начинает быстро познавать окружающий его мир и обогащать свой внутренний. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |