Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Памятка родителю гиперактивного ребенка

Памятка родителю гиперактивного ребенкаВ своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку: хвалите его, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в своих силах. 

Если возникает необходимость критиковать или ругать ребенка, делайте это конструктивно: критикуйте поступок ребенка, а не самого ребенка.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Это невротизирует ребенка. Однако запреты необходимы. По большому счету нельзя то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению. Все остальное - можно. К счастью, мир не делится только на "черное" и "белое". Существует прием четырех цветовых зонн поведения ребенка.

  • Зеленая зона - все, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить и т. д.
  • Желтая зона - в нее входят действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода. Ребенок может действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Например: можно шлепать по лужам, но в резиновых сапогах, можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить. Эта зона очень важна, т.к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине по механизму извне - внутрь. Если ребенок понимает смысл ограничений и принимает их без конфликтов, то со временем эти ограничения становятся его собственными, запрет со стороны взрослого превращается в самозапрет.
  • Оранжевая зона включает такие действия ребенка, которые в общем не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например: в Новогоднюю ночь ребенку разрешают лечь спать позже обычного. Или ребенок напуган страшным сном и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится. Эти исключения, если они действительно редки и оправданы, только подтверждают правила.
  • Красная зона включает действия ребенка, которые неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические "нельзя", из которых не делается исключений. Обычно они связаны с причинением вреда (физического, морального) себе или другим. Например: нельзя играть с огнем, обижать тех, кто слабее, перебегать дорогу в неположенном месте.

Список этот "взрослеет" вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

  1. Избегайте шумных праздников и мероприятий.
  2. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить и оценить качество выполнения.
  3. Для подкрепления устных инструкций (они не должны быть более 10 слов) используйте зрительные подкрепления (мимику и жестикуляцию)
  4. Общайтесь с ребенком так, чтобы он не чувствовал, что он «особенный» и что к нему используют «особый» подход.
  5. Перед сном лучше организовать спокойную деятельность ребенка. Беготня, шумные игры или другие шумные и слишком активные занятия приведут к тому, что ребенок не уснет.
  6. Избегайте больших скоплений людей (рынков, больших торговых центров, «народных гуляний»).
  7. Придерживайтесь дома четкого распорядка дня. Время приема пищи, выполнения домашних дел и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Оберегайте ребенка от переутомления. Это снижает самоконтроль и приводит к нарастанию гиперактивности.
  9. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис. Нежелательны агрессивные и командные виды спорта).
  10. Говорите с ребенком сдержано, спокойно, мягко. Окрики и повышенный тон еще больше растормаживают ребенка и приводят к нарастанию гиперактивности.
  11. Поощряйте выполнение ребенком видов деятельности, требующих концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание).
  12. В воспитании ребенка все взрослые должны придерживаться одной и той же стратегии. Недопустимо предъявлять к ребенку разные требования и все время их менять. Ребенок должен чувствовать стабильность и надежность своего мира.
  13. В конце дня обсуждайте с ребенком его достижения.
 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске