Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Предупреждение и разрешение конфликтовЕсли взрослый хочет послушать ребенка, обязательно надо повернуться к нему лицом так, чтобы глаза ребенка и взрослого находились на одном уровне. Положение взрослого по отношению к ребенку и поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько его готовы слушать и услышать. Если ребенок расстроен и огорчен, не следует сразу задавать ему вопросы, желательно, чтобы слова взрослого звучали в утвердительной форме. Разница между утвердительным и вопросительным предложением очень незначительна, иногда это всего лишь тонкая интонация, а реакция на них бывает очень разная. Часто на вопрос: «Что случилось?» - огорченный ребенок отвечает: «Ничего!», а если сказать: «Что-то случилось?» - то ребенку бывает легче начать рассказывать о случившемся. Очень важно в беседе «держать паузу». Надо помнить, что это время принадлежит ребенку, взрослому следует воздержаться от своих замечаний и соображений. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что взрослый рядом. Помолчать следует и после ответа ребенка – может он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать реплику взрослого, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят в сторону, «внутрь» или вдаль, то надо продолжать молчать, т.к. в ребенке происходит очень важная и нужная внутренняя работа. Взрослому иногда стоит повторить, что, как он понял, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувства, но так, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, что его передразнивают, когда повторяют его слова. Целесообразно использовать другие слова с тем же смыслом. В нашем примере слово «водиться» заменено на слово «дружить». Следует отметить, что техника активного слушания очень результативна.
Что следует избегать в беседе с ребенком:
Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |