Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Раннее плавание формирует крепкого, закаленного малышаНачинать плавать лучше с рождения. Всего несколько лет назад это было не очень распространенным явлением. Сегодня же плавание для новорожденных становится все более популярным. Раннее плавание приносит здоровью ребенка огромную, поистине неоценимую пользу. Если у малыша есть какие-то проблемы со здоровьем, плавание помогает их исправить. У малышей, которые с такого раннего возраста – с месяца, двух, трех - занимаются в бассейне, мир гораздо шире, и социализация у них наступает гораздо раньше, чем у детей, которые ограничиваются только прогулками во дворе. Для меня очень ярким показателем стал пример двухгодовалых детей, которые смело, ныряли в воду, проплывали какое-то расстояние под водой к маме или папе, снова ныряли из самых разнообразных положений. Это было потрясающе! О том, что же такое плавание для новорожденных, какое значение оно имеет для оздоровления и развития малышей – обо всем этом рассказывает ведущий специалист по плаванию с детьми грудного возраста, директор оздоровительного центра детского плавания «Ихтиандр» Наталья Гейкина. Наталья, почему начинать занятия плаванием лучше именно с рождения, а не в более позднем возрасте? Это, смотря какую сторону мы берем – оздоровление или обучение плаванию. Если рассматривать именно плавание, раннее начало лучше из-за того, что ребенок меньше понимает, меньше сопротивляется, быстрее привыкает, ему становиться комфортно в воде, и в старшем возрасте он воспринимает воду как естественную среду, а плавание как норму. Пока ребенок совсем еще маленький, у него, во-первых, нет оценочной реакции, и он спокойнее все воспринимает. И, во-вторых, мы используем врожденный рефлекс, который сохраняется в среднем до трех месяцев (к примеру, плавательный рефлекс работы рук и ног). Задерживать дыхание ребенок рефлекторно может и в семь – восемь месяцев. Но тут присутствует уже оценочная реакция: ребенок вроде бы и задержал дыхание, но он уже понимает, что с ним делают что-то не то, что это что-то вынужденное, и конечно, может возникнуть отрицательная реакция. Если мы говорим об оздоровлении, то благодаря раннему плаванию происходит коррекция всех органов, систем и состояний. Раннее плавание помогает в коррекции неврологических и ортопедических отклонений, улучшая работу внутренних органов и систем. Поэтому, конечно, чем раньше начинать, тем лучше. Первый год жизни – он же самый основной в жизни. Ребенка можно максимально, поправить в отношении здоровья. Если до года различные отклонения корректируется процентов на 70, то в старшем возрасте эти же состояния корректируются в меньшей степени. Каковы основные задачи раннего плавания? В первую очередь это оздоровление. Здесь очень важны систематические тренировки. Даже если ребенок заболел, вышел из строя – ничего страшного, он постепенно входит в колею, втягивается. При систематических занятиях идет очень стойкая тренировка организма и коррекция отклонений в здоровье. Мы все медики, и конечно, у нас в первую очередь в приоритете оздоровительный характер занятий. Мы смотрим на детей, видим и оцениваем мышечное состояние, подвижность в суставах, положение тела, смотрим насколько, выражена асимметрия. И при выполнении определенных упражнений создаем правильное положение тела ребенка, выравниваем его мышечный тонус, при необходимости разрабатываем и улучшаем подвижность в суставах. В ходе систематических занятий мышцы уравновешиваются, становятся более эластичными, и ребенок выравнивается. Раннее плавание – это огромная польза для здоровья, для всего организма в целом, потому что здесь тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, идет обогащенное питание головного мозга и внутренних органов, поскольку больше кислорода поступает в организм. Функциональность органов и систем улучшается. Если ребенка приучить лежать и расслабляться на спинке, то малыша можно будет свободно отпустить, и он самостоятельно будет держаться на спине, в условиях гидроневесомости разгружается позвоночник, что благотворно влияет на всю костную систему. То есть первостепенная наша задача – это оздоровление. Обучение плаванию – это второстепенная задача. Дети в ходе систематических тренировок учатся держаться на воде и плавают, как "ихтиандрики". Плавают они под водой, в среднем, к двум годам – одни очень хорошо, другие понемногу. Держаться на воде, не погружая головы, некоторые детки начинают в два с половиной – три года. . В среднем в три - четыре года дети держатся на воде, потому что физиологически мышцы уже способны удержать массу тела. В воде нагрузка снижается, детям под водой гораздо легче удерживаться в горизонтальном плавательном положении. Из-за этого дети первые два года плавают под водой, а затем начинают плавать на воде. У советских педагогов Никитиных есть понятие НУВЭРС. Они говорят, что если не задействовать ресурсы организма в раннем возрасте, то они невозвратно угасают. Действительно ли это так, как вы считаете? Те дети, которые начинают плавать не с рождения, а лет с шести или даже позже, теряют в сравнении с теми, кто начинает с младенчества, или нет? На мой взгляд, все зависит в первую очередь от родителей. И от того, что дано человеку от природы. Одни дети талантливы в рисовании, другие – в музыке. Есть дети, одаренные в плавании: они легко задерживают дыхание, занимают правильное положение тела при проводках под водой, хотя их этому особенно не учили. Есть у нас яркий пример – девочка (год и четыре месяца) пришла первый раз в жизни в бассейн и через некоторое время показала лучший результат в сравнении с давно занимающимися детьми. Ей дана была от природы способность - плавать. Она раньше других детей начала самостоятельно плавать и под водой и над водой и на спине. В данной ситуации и мама молодец, занималась терпеливо, спокойно с любовью и дочка, наделенная такой способностью, хотя пришли заниматься не в самом раннем возрасте. Это не исключительный случай, и не массовый, но часто встречаемый. Конечно, у детей, которые занимаются с рождения, более гармоничное развитие, у них четкие и отработанные плавательные движения. В этом плане они, отличаются именно двигательной активностью и физическим развитием. Эти дети как рыбки в воде, комфортно себя чувствуют, и ныряют, и плавают, и прыгают, они свободны и независимы в воде, что детям очень нравиться. Они чувствуют себя в воде комфортно. Малыши, пришедшие от 2 до 6 лет, конечно же первое время будут напряженными и скованными, но если мама будет терпелива и очень внимательна к своему ребенку, если есть чувство доверия между ребенком и матерью, то через какой-то период времени результат может быть очень хороший, не взирая на не ранний приход в бассейн. Я не думаю, что эти детки сильно теряют в возможностях или, что эти дети кардинально будут отличаться. Нельзя сказать, что упущено что-то важное. В пять – шесть лет дети начнут заниматься плаванием и вполне могут наверстать и нагнать тех, кто плавает с рождения. Тут важно другое. Грудничковое плавание отличается от спортивного плавания. Оно больше направлено все-таки на оздоровление организма, на формирование положительных эмоций от воды, на приобретение жизненно важных навыков умение держаться на воде и быть способными в непредсказуемых ситуациях во время среагировать, тем самым предостеречь себя от опасности и беды. Наталья, как влияет раннее плавание на общее развитие ребенка? На интеллектуальное развитие? Как способствует его социализации? Раннее плавание благотворно влияет на растущий организм, занимающиеся дети опережают свое собственное развитие, благодаря плаванию улучшается нервно-психическое и моторное развитие детей, выравнивается мышечный тонус, улучшаются: подвижность в суставах, обменные процессы, аппетит и сон. Дети, занимающиеся плаванием физически развитые, имеют гармоничное телосложение, они сильные, ловкие и выносливые. Теперь что касается интеллектуальных способностей. Двигательный и речевой центр находятся рядом в головном мозге, и когда двигательная активность у ребенка высокая, зона постоянно активна, и она рефлекторно стимулирует зону, которая отвечает за речевое развитие. Считается, что плавающие дети начинают раньше разговаривать. Хотя я специально наблюдала – в основном дети начинают говорить к двум годам независимо от того, плавают они или нет. Но у детей, которые занимаются в бассейне, выше наблюдательность – они смотрят на других детей, изучают обстановку, контактируют с другими взрослыми, у них больше возможностей изучить окружающий мир вокруг. В этом плане они, конечно, развиваются быстрее, они наблюдательные, смышленые с широким кругозором. Когда дети занимаются в центре, особенно когда мы переходим с малых ванн в бассейн, уже идет социализация. Дети в группах ходят систематически, они друг друга узнают, радуются, начинают дружить - у них уже на ранних стадиях идет общение, построение отношений. Даже в таком раннем возрасте видно, что кто-то посильнее волей, кто-то слабее. Здесь, конечно нужна помощь родителей, которые примиряют детей, знакомят, приучают их дружить. Если взять в сравнении ребенка, который с мамой сидит дома, и ребенка, который ходит к нам в центр, они, заметно отличаются. У плавающих детей процесс социализации наступает раньше, такие детки более общительные, "живые", Они учатся строить отношения и взаимодействовать между собой в раннем возрасте. Расскажите, пожалуйста, о соревнованиях, в которых участвуют дети вашего центра Этой весной проходили уже третьи городские соревнования для детей раннего возраста в бассейне «Планета Ариант». Приглашали детей из разных центров, формировали группы, разрабатывали комплекс упражнений, которые будут на соревнованиях. Назначалась дата, шла тренировка. Конечно, бывает непредсказуемые моменты, выход из строя наших спортсменов по причине болезни. Нам приходится теперь резерв держать. Когда дети приходят после соревнований, у них настолько натренирован организм и результат такой высокий, что они, конечно, сильно отличаются даже от занимающихся детей. Потому что мы задействуем максимальные возможности организма, это именно спортивные тренировки. И результаты высокие. У нас всегда есть призовые места практически во всех возрастных группах. В каком возрасте дети выступают на таких соревнованиях? В этом году у нас была первая группа детей в возрасте от трех до пяти месяцев, потом с шести до восьми, с девяти до двенадцати и так далее. Последняя возрастная группа - от трех до трех с половиной лет. Раньше этих крайних групп не было, но масштаб соревнований, видимо, такой большой, всем интересно. Одни поучаствовали, им понравилось, свои недочеты увидели, цели себе поставили. И захотели поучаствовать на следующий год. Все участники честно соревнуются, честно получают свои награды. Некоторые мамы не ходят с малышом в бассейн, опасаясь, что ребенок подхватит инфекцию, заболеет. Оправдан ли этот страх и что вы можете сказать таким родителям? Здесь очень важен психологический настрой мамы. Если мама морально не готова, ничего хорошего не выйдет. Она будет бояться, переживать, где-то ребенка перекутает, и ребенок действительно может заболеть. Нужно обязательно маме рассказать о пользе плавания и рассеять страхи и переживания по поводу простудных заболеваний. Если мама боится инфекций в воде, то нужно рассказать о степени очистки воды, об инфекциях, которые передаются через воду, тогда какая-то часть сомнений уйдет. В нашем центре установлена четырехступенчатая система очистки воды: механическая очистка через кварцевый песок, озонирование, ультрафиолетовое обеззараживание и минимальное хлорирование, которое должно быть обязательно в любом бассейне. Большое количество вирусов погибают в такой воде. Бывает, родители боятся, что их маленький ребенок - слабенький, незащищенный - подхватит инфекцию, просто контактируя с другими людьми в бассейне. Но если ребенок здоровый, бояться не нужно, так как здесь нет очага инфекций. У нас оздоровительный центр, это не лечебное профилактическое учреждение, сюда приходят здоровые дети. К тому же мы всегда требуем справки о неконтактности. Когда ребенок систематически посещает бассейн, его организм закаляется, становится крепче, сильнее, выносливее. Все системы организма укрепляются. У нас многие дети активно ходят на занятия в эпидемиологические периоды, поскольку у них сформирован крепкий иммунитет, который укрепляется еще и из-за пониженных зимних температур. Каковы условия допуска в бассейн для ребенка и для родителей? От ребенка нужны два простых анализа (кал на яйца глист и анализ на энтеробиоз) и справка от педиатра о том, что ребенок не контактен. Для совсем маленьких детей достаточно справки от педиатра. От мамы нужен осмотр гинеколога и общий мазок: если результат анализа, хороший врач допускает ее для посещения бассейна. Если есть видимые кожные заболевания, мы запрашиваем от мамы справки от дерматолога. Хотя заразиться через воду практически невозможно, для этого нужен тесный контакт с инфекцией. К тому же вирусы и другие возбудители инфекций нейтрализуются четырех ступенчатой системой очистки воды. А вообще, мамы, которые не очень внимательно относятся к своему здоровью и к своим детям, к нам не приходят. В основном ходят ответственные, здравомыслящие женщины, которые несут ответственность перед детьми и другими людьми. Наталья Гейкина, ведущий специалист по плаванию с детьми грудного возраста, директор оздоровительного центра детского плавания «Ихтиандр» Контакты оздоровительного центра детского плавания «Ихтиандр»: Адрес: г.Челябинск, ул.Салавата Юлаева, д.32 Адрес: г. Челябинск, ул. Академика Королёва, д.38 Тел.: +7 (351) 750-19-29 Режим работы: E-mail: aqvablu74@gmail.com Другие статьи раздела:
Комментарии
1
Анна
Впервые пришла с ребенком в "Ихтиандр" в 1,5месяца. Ходим 2раза в неделю. Хочу сказать что все организовано на очень хорошем уровне, везде чистота, инструкторы -девушки просто умнички! Как они управляются с нашими грудничками, какую замечательную динамическую гимнастику проводят и учат нас, мамочек и массажу и гимнастике! Плача детей не допускают, что очень радует. На сеансе 4 ребенка в 4-х ваннах. Никто не остается без внимания, все четко и отлажено. Приятно посещать ваш центр. Надеюсь будем ходить долго на благо нашего же здоровья. А вам развития и процветания!
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |