Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Развитие речи младших дошкольников

Развитие речи младших дошкольниковВсем известно, что основная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье  начинается становление ребенка, как личности. Родители знакомят с окружающим миром, дают первые знания умения, навыки.

В детском саду воспитатель помогает ребенку познать себя разными способами, методами, приемами. Основной задачей является совместными усилиями: родитель – ребенок – педагог сделать все, чтобы малыш полюбил свой садик, воспитателей, а главное гармонично развивался. Как поется в песне: «Только все вместе, только все вместе…» мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

У детей часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, нет дефектов слуха или нарушения ЦНС.

В чем причина? Ответ обоснован и научно доказан, что речь на прямую зависит от развития мелкой моторики пальцев рук. Поэтому сенсомоторное развитие, тренировка пальчиков и всей кисти является самым главным фактором развития речи у детей. У таких малышей наблюдается напряжение мышц, нарушение общей моторики, скованность движений, медлительность. Такие дети на начальном этапе не хотят выполнять утреннюю пальчиковую гимнастику, держать ложку, вкладывать предметы в отверстия, захватывать мелкие игрушки, предметы не ладонью, а 2-3 пальчиками.

Если вовремя не заниматься этой проблемой, ребенок станет замкнутым, раздражительны и даже агрессивным.

Поэтому необходимо целенаправленная деятельность, чтобы создавать интерес к родному языку, его мелодичности, поэтичности; способствовать творческому отношению к речи.

Познание действительности основывается прежде всего на ощущениях и восприятии. Ведь только при помощи слуха, осязания и зрения у него в дальнейшем развиваются мыслительные операции: память, воображение, внимание, мышление.

Родителям необходимо учесть такие моменты:

  1. Реально оценить состояние здоровья малыша. Если нужно обратиться к специалистам-врачам.
  2. Проводить дома рекомендуемые упражнения, движения с малышом, задания.
  3. Внешние условия, среда, воспитательное воздействие семьи, являются важным фактором становления речи. Именно эмоциональное воздействие и обстановка в семье во многом влияет на ребенка.

Игры и задания для развития мелкой моторики пальцев рук:«Размещение вкладышей» разной формы, животных в соответствующие отверстия; «Раскладывание однородных предметов, но разной величины на две группы», «Шнуровка», «Нанизывание больших, маленьких бус», «Разложи пуговицы»; действия с «липучками, кнопками, молниями»; работа с мозаикой, счетными палочками, конструктором «Лего» и строительными кубиками. Работа с пластилином, с соленым тестом, крупой; рисование «пальчиками», красками, карандашами.

Больше общаться, читать потешки, стихи, считалки, сказки, разучивать пальчиковые игры. Бывать на природе, знакомя детей с окружающим миром, разнообразием природы; поощрять самостоятельные действия с предметами и игрушками. Разучивать подвижные игры: «Кот и мыши», «Самолет», «Катим мячик», «Давай с тобой поскачем».

Только совместная работа с родителями по данным рекомендациям положительно будет воздействовать на формирование познавательных процессов и речи. В будущем поможет избежать проблем при поступлении ребенка в школу.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске