Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Развитие речи младших дошкольниковВсем известно, что основная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье начинается становление ребенка, как личности. Родители знакомят с окружающим миром, дают первые знания умения, навыки. В детском саду воспитатель помогает ребенку познать себя разными способами, методами, приемами. Основной задачей является совместными усилиями: родитель – ребенок – педагог сделать все, чтобы малыш полюбил свой садик, воспитателей, а главное гармонично развивался. Как поется в песне: «Только все вместе, только все вместе…» мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. У детей часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, нет дефектов слуха или нарушения ЦНС. В чем причина? Ответ обоснован и научно доказан, что речь на прямую зависит от развития мелкой моторики пальцев рук. Поэтому сенсомоторное развитие, тренировка пальчиков и всей кисти является самым главным фактором развития речи у детей. У таких малышей наблюдается напряжение мышц, нарушение общей моторики, скованность движений, медлительность. Такие дети на начальном этапе не хотят выполнять утреннюю пальчиковую гимнастику, держать ложку, вкладывать предметы в отверстия, захватывать мелкие игрушки, предметы не ладонью, а 2-3 пальчиками. Если вовремя не заниматься этой проблемой, ребенок станет замкнутым, раздражительны и даже агрессивным. Поэтому необходимо целенаправленная деятельность, чтобы создавать интерес к родному языку, его мелодичности, поэтичности; способствовать творческому отношению к речи. Познание действительности основывается прежде всего на ощущениях и восприятии. Ведь только при помощи слуха, осязания и зрения у него в дальнейшем развиваются мыслительные операции: память, воображение, внимание, мышление. Родителям необходимо учесть такие моменты:
Игры и задания для развития мелкой моторики пальцев рук:«Размещение вкладышей» разной формы, животных в соответствующие отверстия; «Раскладывание однородных предметов, но разной величины на две группы», «Шнуровка», «Нанизывание больших, маленьких бус», «Разложи пуговицы»; действия с «липучками, кнопками, молниями»; работа с мозаикой, счетными палочками, конструктором «Лего» и строительными кубиками. Работа с пластилином, с соленым тестом, крупой; рисование «пальчиками», красками, карандашами. Больше общаться, читать потешки, стихи, считалки, сказки, разучивать пальчиковые игры. Бывать на природе, знакомя детей с окружающим миром, разнообразием природы; поощрять самостоятельные действия с предметами и игрушками. Разучивать подвижные игры: «Кот и мыши», «Самолет», «Катим мячик», «Давай с тобой поскачем». Только совместная работа с родителями по данным рекомендациям положительно будет воздействовать на формирование познавательных процессов и речи. В будущем поможет избежать проблем при поступлении ребенка в школу. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |