Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Развитие способностей детей

Развитие способностей детейОбщаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример — один изведущих методов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Создание предметно-пространственной  среды 

Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас   в  своем  доме   создает   определенное   предметно-пространственное окружение, определяемое стилем жиз­ни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. Именно посредством этой среды мы продолжаем воспитывать детей в то время, когда занима­емся другими делами или находимся за пределами дома.

Заражать детей своей любовью к творчеству. Мало быть творческим самому, мало создать дома обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь этим ребенка, сделать творчество его внутренней потребностью.

Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: «умный меняет своё мнение, глупый - никогда». Есть хорошее человеческое качество — упорст­во, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается в «ослиное» — упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.

Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «да!». Воспитание и «ограничение» тесно связаны в обы­денном сознании. Но давайте вдумаемся, всегда ли оп­равданы те запреты, которые мы ставим ребенку. Про­анализируйте свое поведение и найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а на­против, приносят вред.

Демократичный стиль общения

Коллегиальный, де­мократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправдано стро­гий, авторитарный стиль общения хорош для воспитания «сознательной дисциплины», необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог Дж.Локк в одной из своих работ очень точно отметил — «рабская дисциплина порождает рабский характер».

Бороться со всяческими проявлениями конформизма. Подражательность — основа обучаемости дошкольника и младшего школьника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятель­ным, конформным, нетворческим, решениям. Общаясь с ребенком надо постоянно стремиться почувствовать грань между «полезной подражательностью» и стремле­нием к некритическому копированию, конформизму.

Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия — основные черты творческого поведе­ния. Без этого нет, и не может быть творческой личности.

Предлагайте ребенку такой материал, где сами чув­ствуете себя одаренным. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя «как рыба в воде». Старайтесь держаться ближе к этой облас­ти. Это важно для того, чтобы ребенок видел, чувствовал вашу настоящую, искреннюю увлеченность.

Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно — дети большие специалисты по части задавания вопросов. В том числе и «глупых», с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть даже «безумны». Их не только не следует бояться, но напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос — свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос — не, что иное, как сви­детельство нестандартного взгляда на мир.

Обратимся за помощью к американскому педагогу Дэвиду Льюису, изучавшему опыт тысяч семей, воспитавших одаренных детей. Он выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей.

  1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я вос­принимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может де­монстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим заня­тием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комна­ты) исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фанта­зировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным по­требностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22. Я поощряю участие ребенка в планировании се­мейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24. Хвалю  ребенка  за  выученные стихи,  рассказы, песни.
  25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  27. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
  28. Честен в оценке своих чувств к ребенку.
  29. Не существует тем, которые я совершенно исклю­чаю для обсуждения с ребенком.
  30. Я даю ребенку возможность действительно прини­мать решения.
  31. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
  33. Я поощряю в ребенке независимость.

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно, не принимать их во внимание. Но, разглядите их внимательно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, дополнить список.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru