Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Рекомендации для родителей первоклассников с нарушениями зренияПрирода наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Но как быть, если с раннего детства этот процесс восприятия нарушен? Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. Особое значение специалисты придают ранней диагностике нарушений зрения. Первый раз посетить офтальмолога необходимо еще с новорожденным. Это поможет определить наличие таких серьёзных дефектов, как глаукома, катаракта, нистагм и врожденное косоглазие. В два-три года, как правило, впервые проверяют остроту зрения ребёнка, диагностируют косоглазие и амблиопию. С трех до семи лет у детей развивается способность чётко видеть на разных расстояниях, так называемая аккомодация. В этот период особенно важно, чтобы у ребёнка во время занятий было хорошее освещение, чтобы он излишне не переутомлял глаза, использовал книжки с крупным шрифтом. Детям, у которых плохо развита аккомодация, а зрительные нагрузки чрезвычайно велики, грозит близорукость. Затем зрение проверяют непосредственно перед поступлением в школу, а далее - в 11-12 и в 14-15 лет. Очень важно при этом обследовать детей у офтальмолога в полном объёме: проверить бинокулярные функции, цветовое зрение, определить и уточнить рефракции. Ранняя диагностика позволяет не только выявить заболевание, но и предотвратить с помощью психологов и педагогов отклонения в развитии. Ведь резкое снижение остроты зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, влияет на развитие речи, памяти, воображения. Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей ограничена, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы. Подобная ситуация порождает серьёзные психологические проблемы как у детей, так и у их родителей. Очень часто родители стремятся максимально облегчить ребёнку жизнь, ограничивая детскую самостоятельность и предлагая свою помощь. Другая крайность - родители как бы не обращают внимания на заболевание ребёнка, требуя от него слишком многого. И в том и в другом случае у детей развиваются психологические комплексы, которые усугубляются длительностью лечения. Поэтому очень важно помочь ребёнку эффективно использовать осязание, слух, двигательно-тактильную чувствительность, что в какой-то мере компенсирует недостаток зрения. А как же подготовить к школе ребёнка с нарушением зрения?Общий девиз специализированных детских садов – играя, лечимся. Занятия в них проводятся по специальной методике, позволяющей развивать зрительное восприятие детей, при этом специальные игры и упражнения стимулируют и активизируют зрение. К тому же все дидактические игры и задания подбираются индивидуально, в зависимости от зрения ребенка. Параллельно с детьми занимаются коррекцией нарушений речи, осязания, а также развивают движения пальцев и кистей рук. Педагоги учат детей специальным навыкам, которые облегчают их повседневную жизнь. Дети приобретают и особые навыки безопасности.
Упражнения для глазУпражнения для зрительно-двигательной ориентации
Упражнения для снятия усталости глаз
Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки. Специальная литература для родителей, чьи дети имеют проблемы с зрением:
Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |