Родителям на заметку. Развитие мелкой моторики руки
Мелкая моторика руки отлично тренирует детские пальчики, готовя их к школьным нагрузкам. Кроме того занятия для моторики рук увлекают детей, развивается творчество, воображение, мышление, развивается координация движений.
К тому же, чем лучше развита у ребенка мелкая моторика, тем лучше будет его речь. Обязательно хвалите ребенка за проделанную работу. Чтобы придать уверенность ребенку ,можно поделку выставить на показ. А главное – никогда не ругайте, даже если ребёнок делает что-то не так.
Уроки мелкой моторики руки для самых маленьких.
“Игрушка-шнуровка” очень заинтересовывает малышей и отлично тренирует пальчики.
“Аппликации” если ребёнок ещё мал и не имеет навыков работы с ножницами, то взрослые могут помочь вырезать детали к вашей задумке.
“Лепка из пластилина” для примера: можно с детьми вылепить различных животных (мышка, медвежонок ,зайчик, лисичка)Если малыш младшего дошкольного возраста, тогда родители помогают детям. Но постарайтесь, чтобы ребёнок участвовал в работе. Если дети старшего дошкольного возраста, то они с этим заданием могут справиться самостоятельно.
“Картина из крупы”. Пример: ”Божья коровка”
Нужны: пшено, зёрнышки от арбуза (можно заменить семечками подсолнуха), краски или карандаши, клей ПВА и кисточка к нему, тёмного цвета шерстяные нитки.
Как делать:
- нарисовать божью коровку (заготовка делается взрослыми);
- раскрасить крылышки “Божьей коровки”, а потом оставить рисунок высыхать.;
- намазать клеем голову “Божьей коровки” и присыпать её хорошенько пшеном. Когда немного подсохнет – перевернуть рисунок и стряхнуть на газетку лишние крупинки;
- намазать тоненькой кисточкой пунктирными линиями на усиках, лапках “Божьей коровки” и приклеить туда ниточки – усики и лапки станут как живые. Это немного сложная работа – взрослые помогите ребёнку;
- для того чтобы ”Божья коровка” стала как живая нужно сделать пятнышки на спинке. Для этого приклейте на крылышки зёрнышки от арбуза и разделите чёрным карандашом крылышки, чтоб их стало 2.
”Божья коровка” готова. Не забудьте похвалить ребёнка.
“Ваза для цветов”. Нужны: пустая пластиковая бутылка(из-под кефира или йогурта), пластилин, фасолинки, любые зёрнышки или крупа.
Как делать:
- отрывайте кусочки пластилина и лепите их на бутылку. Нужно её облепить полностью (цвет пластилина пусть выберет ребёнок);
- теперь нужно налепить на пластилин на бутылочке зёрнышки, косточки, крупинки, фасолинки. Можно сделать рисунком или в произвольном порядке. Вазочка готова! Можно налить воды и поставить туда цветочки. Ребёнок останется очень довольным.
“Обведи рисунок по пунктирным линиям”. Малыш должен уметь проводить прямые и волнистые линии по контуру.
“Продолжи линию по контуру”. Ребёнок должен уметь проводить линии в заданном направлении.
“Помоги зверятам пройти по дорожке”. Ребёнок должен уметь проводить волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контур.
”Выполни штриховку по образцу”. Например: заштрихуй овощи, фрукты.
“Мозайка”. Дети могут построить любую композицию как сами, так и совместно со взрослыми. Это очень заинтересовывает детей, развивает усидчивость, сенсорное представление предметов, тренирует пальчики малышей.
“Пластилиновые картины”. Увлекательное и полезное занятие. Увлекательное – потому что позволяет делать картину более живой, объёмной. А полезное – потому что даёт детским пальчикам отличную мышечную тренировку.
Эти задания помогут вашему ребёнку тренировать пальчики. Не бойтесь, играйте, помогайте и занимайтесь со своими детьми, пока они не научатся это делать самостоятельно. Совместная деятельность родителей и детей делает их отношения ближе.
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: