Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возрастаВедущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Речь ребенка формируется на примере речи взрослых. Таким образом, взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний. В раннем возрасте взрослый обеспечивает решение трех взаимосвязанных психологических задач:
Также большую роль в развитии речи данного возраста играют выполнение артикуляционных, дыхательных упражнений и упражнений на развитие мелкой моторики. Приведём примеры игр и упражнений каждой группы, не требующих специальной подготовки, которые можно выполнять в семье с ребёнком. Помните! Всё должно проводиться в игровой форме. Игра - основная деятельность детей. Игры на развитие способности к речевому подражанию1. «Самолётики» Способ выполнения: предложите ребёнку полетать . Но сначала он должен превратиться в быстрый самолётик и послушать стихотворение про него и «полетать» по комнате – побегать, расставив прямые руки в стороны. По земле разбежался, 2. «Покормим птенчиков» Я — мама-птица, а ты —птенчик. Птенчик веселый, он пищит: «Пи-пи-пи», — и машет крылышками (ребенок повторяет движения за родителем и произносит звукосочетание) .
Игры на развитие артикуляционной моторики1. «Поиграем на дудочке» Предложите ребенку «поиграть» на дудочке: сначала покажите настоящую дудочку, поиграйте на ней, затем изобразите игру на дудочке с помощью движений рук и озвучьте ее: Давай поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяй за мной! Упражнение для щёк
Упражнения для губ
Упражнения для языка
Игры на развитие дыхания
Игры на развитие мелкой моторики1. «Сорока - ворона» Ребенок сидит на стульчике, проговаривает слова – потешки и по очереди массирует пальчик правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживает ладошки. Сорока – ворона кашу варила, Важно также использовать в семье все виды деятельности, которые способствуют формированию и развитию речи ребенка: рассказывание сказок, стихов, чтение и обсуждение книг, музицирование и пение. Всё это помогает ему освоить правильное произношение звуков, расширяет словарный запас, стимулирует желание говорить, рассказывать, спрашивать. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |