Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Учитесь беречь времяДанная статья будет полезна для родителей и старшеклассников. Ниже приведены некоторые способы того, как рационально распределять силы и разумно использовать своё время Любопытную мысль высказал Д. Гранин в одной из своих книг. «Время, - писал он, - и сейчас распределяется так же , как и две тысячи лет назад. Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо…» Странно устроен человек: о времени начинает задумываться лишь тогда, когда его почти не осталось и мало что можно изменить. А вовремя задуматься - куда как полезно. Один из основоположников отечественной теории организации труда - П.М.Керженцев писал, что время для нас является материальной ценностью, и притом ценностью особого рода. Другие ценности мы можем скапливать и беречь, время же беспрерывно течёт и ускользает из нашего опыта. Время неиспользованное - это время, погибшее безвозвратно. Поэтому, чтобы правильно использовать время, мы должны с особой бережливостью и ответственностью к нему относиться. Значит, организация труда школьника - прежде всего во времени - сегодня приобретает нравственную окраску, как средство воспитания инициативности, предприимчивости, деловитости, хозяйской ответственности будущего работника. К сожалению, большинство старшеклассников учатся не в полную силу. При общении с ребятами стало ясно, что они ссылаются на что угодно и только на четвёртое-пятое место ставят серьёзнейшее обстоятельство - фактическое неумение рационально распределять силы и разумно использовать своё время. Выходит: школьники не только не умеют распоряжаться временем, но и не понимают важности этого умения, не осознают как беду свою расхлябанность. Конечно, труд всегда труден, в том числе и школьный труд. Конечно ребята устают. А устают они, я думаю, оттого, что им не хватает как раз научной организации своего труда и быта и его первого элемента - плана, распорядка, режима дня. Вообще же для НОТ (научной организации труда) характерен и второй компонент - порядок. НОТ- это и умение читать, быть внимательным, запоминать. Это и умение мыслить, работать с книгами и газетами. В литературе по организации личного труда встречается немало предложений, правил, советов, как сберечь время, как успеть сделать больше в меньший срок. Вот некоторые из этих правил, которые полезны будут школьникам , да и взрослым.
Вот так, оказывается, от обыкновенного режима дня зависит многостороннее гармоничное развитие личности. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |