Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
От 3 до 7 летВозраст от 3 до 7 характеризуется тем, что ведущей деятельностью становится игра. Это возраст, который называют «дошкольным». В этот период, именно игра оказывает влияние на формировании личности ребёнка. В возрасте от 3 до 7лет, можно выделить несколько значимых в развитии ребёнка периодов.
В каждом из этих периодов приоритетными являются свои игры, в ходе которых ребёнок усваивает различные приёмы орудийной деятельности, нормы социального поведения. Постепенно, в поведении ребёнка, изначальным становится не эмоциональность и спонтанность, а определённая мотивированность поведения, обозначенная каким- то правилом или же образцом, так как мотивы и желания начинают приходить в согласие друг с другом В этот период, большое значение для ребёнка приобретает отец. Малыш становится независимым от матери, а отец может научить его овладеть новыми умениями - ходить, говорить, самостоятельно есть. Главное, что бы отец ни превратился для малыша во вторую маму. Отец должен следовать своей роли в отношении ребёнка, и это, в дальнейшем, поможет сформировать гармоничные отношения с окружающими. В этот период малыш как бы знакомиться с отцом, между ними устанавливается новая связь. Общение малыша и отца способствует развитию внутреннего мира дошкольника. Период отделения от матери, сложен, так как требует большого количество энергозатрат, как физических, так и психологических. А ведь маме необходимо немного «разгрузиться», в этом то и может помочь ей муж, поиграв, погуляв с малышом, пока она занимается своими делами. Необходимо, что бы отец поддерживал мать при воспитании ребёнка, к примеру, сказав: «Мама сказала, что уже пора спать, это означает, что нам пора заканчивать нашу игру». Важно, что бы отец ни критиковал маму, не принижал её в глазах ребёнка, ведь, изначально, мать для ребёнка - та основа, которая всегда поддерживала его. Часто отчим или приемный отец способен целиком посвятить себя заботе о ребенке и полюбить его как собственного. Причиной тому является то, что между отцами и детьми устанавливаются скорее психологические связи, нежели физические. Воспитание дошкольника, можно разделить на составляющие:
Подготовка к школе Подготовить ребёнка к школе - значит привить ему психологические черты, присущие школьнику. Период дошкольного воспитания формирует в ребёнке задатки, которые помогут ему перерасти в школьника. Готовность к школе можно оценить по наличию таких стремлений у личности:
Роль родителей состоит в том, что бы помочь ребёнку в этих начинаниях, направить его на правильный путь получения и развития этих навыков. Что нельзя делать родителям при воспитании дошкольника.
Нужно приучать ребёнка видеть, слышать, уважать мысли окружающих, обдумывать всё то, что с ним происходит. Для воспитания дошкольника, отправной точкой является момент осознанного поведения. Тогда он начинает контролировать поведение, совершает поступки не под воздействием эмоций, а опираясь на основные моменты воспитания. Часто, родители оправдывают поведение ребёнка, говоря, что тот просто не сдержан, но при таком отношении можно пропустить момент начала воспитания. Дети к 3 годам, начинают себя контролировать, значит, они могут вести себя не по своим установленным правилам, а по правилам принятым в обществе. Ярким и основополагающим примером для поведения ребёнка, выступают отношения в семье, именно они обладают приоритетной ролью в указании того, что есть- хорошо, а что- плохо, оставляя след в сознании дошкольника. Где-то к трём годам, ребёнок уже знает, что существуют правила поведения, которые нужно выполнять, что бы ни расстраивать маму и папу. Ребёнок начинает нести ответственность за свои поступки. Роль родителей заключается в том, что бы не только научить ребёнка правилам, но и сделать так, что бы они не претили его природе, и он исполнял бы их по собственной воле. Самооценка, которая не требует контроля- то, к чему нужно стремиться при воспитании ребёнка. Попытаться сделать это можно через общение, оно должно быть доверительным и честным. Порою, интересы ребёнка нужно ставить выше своих, тогда у ребёнка сформируется образ значимого человека, достойного внимания. Сделать это можно через доверие, душевную теплоту. Именно в дошкольном периоде и формируются зачатки нравственности, который дадут всходы в переходный период. |