Детское "хочу!" и реклама
Если, оказавшись с ребенком в магазине, вы каждые пять минут слышите: "Давай купим эту игрушку, конфетку... я видел ее по телевизору", значит, пора призадуматься: а не начинается ли у вашего малыша "рекламомания"? Эта болезнь не такая уж безобидная, как кажется на первый взгляд. Чувство неудовлетворенности из-за того, что нельзя получить всего, чего хочется, обида на родителей, отказавших в покупке, зависть к сверстникам - счастливым обладателям очередной супермодной новинки...
Учимся покупать.
Вместо того чтобы нудно объяснять малышу, какие цели преследует реклама, научи его делать покупки и выбирать. Лучше всего это сделать с помощью игры в "купи-продай". Поставь на полку домашнего супермаркета два вида "товаров".
Первые должны состоять из тех вещей и продуктов, которые очень нравятся вашему малышу: его любимая игрушка, яркая кружка, конфеты, мандарины... Вторые - это то, к чему ребенок равнодушен, или то, что ему не нравится: пакет с крупой, кусок мыла, старенький свитер, надкусанная шоколадка...
А теперь поиграйте с ним в магазин. Сначала в роли продавца будете выступать вы сами. Предлагая ребенку какую-то вещь из второго "списка", всячески нахваливайте ее замечательные качества, которыми она на самом деле не обладает, а на его любимые игрушки не обращайте никакого внимания.
Одновременно с этим задавайте вопрос: "Ты со мной согласен? А что бы ты хотел купить?" Вот увидите, ребенок заметит, что вы хитрите, преувеличивая достоинства вещи. После этого предложите малышу поработать продавцом "ненужных" товаров. Пусть теперь и он постарается продать их вам.
Домашняя экспертиза.
Дети постарше обожают проводить собственные исследования.
Эту психологическую особенность стоит использовать в педагогических целях. Пусть ребенок на время станет в вашей семье главным экспертом. Выберите с ним вместе несколько предметов, которыми в быту приходится пользоваться чаще всего, например, мыло, средство для мытья посуды, стиральный порошок.
Попросите его обратить внимание на то, какие марки сейчас активно рекламируют, и что говорится в этой рекламе. Купив именно эти товары, предложите своему "эксперту" провести небольшое исследование и узнать, действительно ли они так хороши, как об этом говорят.
И тогда ребенок сам убедится, что в одних случаях реклама окажется всего лишь трюком, а в других - правдивой. И это хорошо, потому что ваша цель - научить ребенка самостоятельно анализировать полученную информацию, а не вырастить из него Фому неверующего.
А можно и самим выступить в роли рекламного менеджера. Объявите дома конкурс на лучшую рекламу для воскресного пирога. Пусть каждый из членов семьи нарисует красивый пирог, сочинит оду пышному тесту, и честным голосованием выберите лучшее произведение. А победителю пусть достанется главный приз - самый большой кусок!
Такие игры не только развивают фантазию, но и дают начальное представление о столь популярных сегодня профессиях, как рекламный менеджер, копирайтер... Кто знает, кем захочет стать ваш ребенок в будущем?
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: