Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Игра и детиОдной из основных форм детства является игра. Игра имеет такое важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, охота, рыбная ловля… Ф. Фребель писал, что игра – это зеркало детской души, она важна для ребенка, потому что посредством ее он узнает самого себя, свой внутренний мир, ею же сближается он с внешним миром, и, наконец, она знакомит его с жизнью других, играющих с ним, заставляя к ним привязываться, жить одной жизнью, деля радость и горе. По мере взросления маленького человека меняется характер игры. Вначале игра элементарна. Малыш трясет погремушкой, бросает ее на пол, тянется к ней, тащит в рот, играет ребенок и со своими ручками и ножками. Затем наступает стадия предметной игры. Малыш возит по полу игрушечную машину и любуется ею, пересыпает совочком песок, раскладывая его по формочкам. Предметная игра постепенно перерастает в ролевую. Ребенок начинает играть в шофера, во врача, в продавца, воображая себя то медведем, то зайцем, то вдруг самолетом. Игра его начинает отражать реальный мир взрослых людей. Развитие и усложнение ролевой игры приводит к необходимости партнера или партнеров. Таким образом, индивидуальная игра, которая характерна для двух-трехлетнего малыша, постепенно перерастает в коллективную. Не следует торопить это «перерастание», оно произойдет само собой. Это не должно огорчать. Ребенок еще не подготовлен к совместной игре. Совместная, коллективная игра начинается после трех-четырех лет. Игра формирует эмоциональную, нравственную и интеллектуальную сферу ребенка, развивает воображение, побуждает к творчеству, способствует физическому совершенствованию. В игре получает первые нравственные уроки: сострадания (переживание за «Мишку», у которого оторвана лапа), щедрости, честности и справедливости. Каков ребенок в игре, таков он будет и в жизни, труде. Ни в коем случае нельзя запрещать ребенку подвижные игры, особенно на чистом воздухе. Подвижные игры совершенствуют мышечный аппарат, помогают ребенку овладеть произвольными движениями. Игры способствуют развитию воображения и фантазии, побуждают ребенка к творчеству, малыш начинает рифмовать, сочинять свои первые стихи. В игре появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение. Детские игры – очень серьезное дело, надежное и испытанное средство воспитания. Теперь коснемся еще одного вопроса, который нередко задают родители. Как часто и как много покупать ребенку игрушек? Не слишком много и не очень часто. Необходимо воспитывать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Кроме того, большое количество разнообразных игрушек, иногда приобретенных без учета возраста, возможностей и наклонностей малыша, притупляют у него творческую фантазию. Между тем даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновленно играть. Две простые чурки превращаются в его воображении то в танки, то в машины, то в самолеты… И настоящая игрушка для такого ребенка вдвойне дорога. Это не призыв не покупать игрушки вообще. Однако необходимо знать меру этим покупкам, при подборе необходимо учитывать наклонности и интересы ребенка. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |