Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Собственные интересы ребенкаОчень популярным вопросом является вопрос о том, следует ли делать наставления ребенку в плане его развития и выбора интересов. Так, например, достаточно много родителей запрещают ребенку заниматься тем, что нравится ему, мотивируя это бессмысленностью и бесперспективностью в будущем для ребенка. И при этом, заставляют ребенка заниматься лишь тем, что сами считают необходимым и, соответственно, перспективным. Но правильно ли это? На самом деле это с точки зрения современной медицины и психологии совершенно не правильно. Считается, что ребенок сам должен выбирать свои увлечения, и сам должен принимать решение о необходимости посвящения данным увлечениям своего времени и сил. А родители же в данном случае должны лишь всяческие поддерживать и поощрять, по мере необходимости, выбор своего чада. На самом деле объясняется данный совет простым биологическим механизмом. Наш организм, а если брать еще конкретнее то головной мозг, еще в утробе формирует устойчивые нейронные отделы. В некоторых местах скапливается и проводится нейронных цепей больше, чем в других, и это всегда случайно, хотя и возникает под влиянием различных доминантных генов. В итоге получается, что какая-то область мозга развита значительнее лучше остальных. Например, представим, что у вашего ребенка при рождении стала развита больше часть мозга, отвечающая за визуальное восприятие и оценку окружающего мира. Разве можно такого ребенка отправлять на учебу в музыкальную школу? Он ничем не выделится из всех остальных детей, ни при каких условиях. Это если верить нейрофизиологии. Однако, вы еще с раннего детства у такого ребенка заметите стремление рисовать и перерисовывать различные картинки. Возможно, он будет даже несколько часов времени в день тратить на рисунки. И очень правильно было бы в данной ситуации отправить ребенка в школу рисования, но никак не в другие секции, особенно если он туда не хочет. Можно долго и усердно доказывать, что способности наших детей зависят не от фундаментальных биологических и соответственно физических законов, а от воспитания и личного стремления к добыче тех или иных целей. Но это не так. На самом деле все построено вокруг биологии и нейрофизиологии, поэтому если взять два ребенка, один из которых будет с рождения более способен к рисованию, а другой будет учиться лишь по прихоти родителей, ни при каких условиях второй ребенок не будет опережать в плане рисования ребенка первого варианта. Поэтому ребенок, исходя из личных желаний, основанных на предрасположенности, должен заниматься тем, чем хочет. Иначе он загубит собственный талант. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |