Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Социализация ребенка через игру

Игра — важнейший инструмент развития человека. Она возникает не сразу, а лишь на определенном этапе развития человеческого общества, когда ребенок не может участвовать во взрослой жизни, когда нужно подождать, чтоб он вырос.

Игра начала свое существование как способ передачи опыта поколений, когда никаких школ не было в помине. Игра развивает в детях абстрактное мышление, учит их пользоваться взрослым аппаратом. Например, игра, в которой есть взрослые профессии из реального мира. Ребенок в обобщенном виде учится воспроизводить действия взрослых.

В игре важны как конкретные действия, так и товарищ, из отношения к которому действия наполняются смыслом. В этом великая гуманистическая роль игры!

В процессе игры, несмотря на замещение реальных предметов и сокращение действий, обыгрывают жизненные ситуации, которые им предстоит пережить. Куклы ходят в школу, друг к другу в гости, солдатики сражаются на поле боя и тд.

Играя, дети развивают память, учатся сосредотачиваться, чтобы быть быстрее в догадках, запоминать правила игры. Если ребенок нарушает правила или ловится товарищами на невключенности в игровой процесс, он изгоняется из игры, но может вновь вернуться и возобновить игру, если «раскается».

В игре происходит постоянное развитие мышления. Сначала ребенок сосредотачивается на предмете и учится действовать с ним согласно данной ему роли. Постепенно с развитием мышления действия сокращаются, потому что развитое мышление может проигрывать их в уме. Маленький человек учится пред угадывать действия других людей, ставить себя на их место, приобретает навыки общения. Поскольку в игре есть возможность контролировать процесс общения, она способствует развитию рефлексивного мышления.

Вся последующая учебная деятельность основывается на игре. Деловые игры, имитационные, деловой театр, содиодрама — это далеко не полный ряд игровой деятельности, используемой для обучения. Первые решают комплексные задачи: развивают творческую составляющую, учат запоминать материал и осваивать новый, приближают виртуальную проблему к реальной и учат использовать для ее решения весь имеющийся опыт и багаж знаний и умений.

Имитационные учат разбираться в конкретных процессах, например, работе предприятий конкретного типа. При этом может имитироваться все, начиная от внешней обстановки и заканчивая действиями конкретных сотрудников.

Ролевые игры отрабатывают поведение в обыгрываемой роли. Роли четко распределяются между игроками, игроки вводятся в ситуацию и разыгрывают ее.

По сути, вся наша жизнь — это длинная и сложносочиненная игра.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
При выборе места отдыха для всей семьи на что Вы обращаете внимание?
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Где отметить день рождения ребенка в Челябинске