В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Полученную уникальную методику он попробовал применить на обычных детях, и результаты были ошеломляющими.
Методика Сесиль Лупан схожа с методикой Глена Домана, однако она менее условна и индивидуальна, носит рекомендательный характер. По этой методике тоже нужно работать с карточками, однако не только создавать «базу данных» в памяти, но и объяснять все, учить сопоставлять, анализировать, объяснять картину мира.
Очень популярная сейчас в России методика французского педагога Марии Монтессори. Ее основной принцип — саморазвитие личности благодаря созданию благоприятных условий для этого.
Эта система обучения значительно отличается от традиционной. Она, в первую очередь, делает ставку на творчество, духовное развитие и воспитание и основана на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни.
Системы обучения этого выдающегося педагога являются универсальными: они направлены на всестороннее развитие интеллектуальное развитие ребенка. Существует ряд пособий этого автора по обучению чтению, письму, математике, английскому языку для дома и детских садов.
Эта система получает широкое распространение в нашей стране в последние годы. Она используется, в первую очередь, для изучения английского языка. Суть ее заключается в следующем: начиная с самого раннего возраста обучение по многим предметам ведется на английском языке.
Эта методика направлена, в первую очередь, на развитие объема и качества памяти. Она пока не слишком распространена в нашей стране, но уже имеет своих поклонников.
Еще одна не слишком распространенная в нашей стране методика, которая, тем не менее, очень популярна во всем мире. Она призвана развивать логическое мышление ребенка, его аналитические способности, учит решать разнообразные логические задачи.
Теория этого выдающегося ученого несколько лет назад всколыхнула всю мировую общественность. Он утверждал, что к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%, поэтому очень важно как можно раньше начать работу со своим ребенком.
Испокон веков родители делятся на тех, кто помогает своим детям делать уроки и тех, кто ратует за детскую самостоятельность в вопросах образования. Понять можно и тех, и других.