Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Домашние занятия по рисованиюС самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник. Однако нельзя и относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству: «А ну-ка, покажи свою мазню!» Нельзя, даже шутя, высмеивать результаты этого творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребёнка. Если ребёнок увлекается рисованием, это, несомненно, свидетельствует о его склонности к этому занятию, и поощрять его надо обязательно, всячески помогать ему, безотносительно к степени его одарённости. Рисуют дети с увлечением, и, кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых не требуется. Это, разумеется, не так. Каким же образом и как могут помочь рисующему ребёнку родители, которые в большинстве случаев сами абсолютно не подготовлены к рисованию? Художественная деятельность по своему содержанию требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Много значат для поощрения ребёнка к рисованию подбор хороших изобразительных материалов. Необходимо иметь средней мягкости, хорошо очинённые карандаши, хорошую рисовальную бумагу (плотную, без клеток), разного формата – от размера странички школьной тетради до размера двойного листа писчей бумаги. Большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движения руки. Желательно, чтобы ребёнок время от времени мог рисовать и на цветной плотной бумаге с матовой поверхностью-серой, синей, голубой, жёлтой. С самого начала надо предоставить ребёнку возможность работать красками. Цвет, его сочетания являются наиболее доступным средством художественного выражения своих творческих замыслов. Надо взять хотя бы 6 цветов: белый, красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый. Купить мягкие волосяные кисти: одну потоньше, другую потолще, на деревянной ручке есть номер: чем кисть толще, тем больше номер. Показать, как обращаться с кисточкой, как разводить, набирать, смешивать краски. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование. Для рисования ребенку можно давать пастель - короткие палочки различных матовых цветов. Обращаться с ними надо аккуратно и осторожно в работе. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают и быстро облетают. Более практичны восковые мелки и карандаши. Ими легко и мягко рисовать, в руке их держать также, как и обычные карандаши. Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Нужно правильно подготовить рабочее место. Комната должна быть хорошо освещена, свет должен падать с левой стороны, мебель должна соответствовать росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. На первых занятиях рисованием предложите ребенку только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из 2-3 цветов. Не открывайте баночки. После выбора ребенком краски, покажите, как правильно открывать баночку. Для знакомства с материалом потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длится более 20-25 минут. В конце занятии обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи. По мере накопления некоторого опыта в изобразительном творчестве, с общим развитием у ребёнка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребёнку особенно важна бывает оценка его работ взрослыми. Он охотно показывает свои рисунки и ждёт поощрения, которое укрепляет его веру в свои возможности. Поэтому, проявление интереса взрослых к рисунку ребёнка и некоторые суждения о нём не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствовать свой рисунок. Давая оценку рисунку ребёнка, надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького рисовальщика, отметить положительные качества его работы. К таким качествам прежде всего относится посильная для ребёнка правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, свидетельствующих об определённой наблюдательности ребёнка. «Ты хорошо нарисовал этого зайчика, я сразу узнал его- у него длинные уши и короткие передние лапки, он серенький и сидит как надо». Следует сказать и об эстетическом качестве рисунка: «Красивый рисунок, яркий, весёлый по краскам, аккуратно выполнен». Очень важно показать ребёнку новые интересные темы для рисования и новые виды работ. Как ни живо воображение ребёнка, но иногда он затрудняется, не знает, что ему рисовать, начинает механически повторять одни и те же привычные образы, которые ему уже наскучили. Родители могут подсказать ребёнку сюжеты из окружающей действительности, из событий его жизни, из наблюдений предметов действительности, которые ему надо изобразить в связи с задуманной им темой рисунка. Дети в этом отношении очень восприимчивы, и влияние таких наблюдений отчётливо проявляется в их рисунке. Детские рисунки советуем оформлять. Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку. Повесьте рисунок так, чтобы ребенок в любое время мог подойти к нему и рассмотреть. Когда наберется достаточное количество рисунков, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членной семьи. Малышу будет очень приятно! Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |