Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Как отучить ребенка от вредных привычек?Отучивать ребенка от вредных привычек нужно без экспрессивных преувеличений. Агрессия и угрозы не то, чтобы не помогут, а помогут, но, если говорить в стиле медицинского эпикриза, с «осложнениями». Запуганный и в последующем боязливый что-либо делать без разрешения родителей ребенок уже никогда не станет прежним. Корректировки психологов не смогут до конца вернуть психологический комфорт ребенка, особенно если обращение к ним будет поздним (уже в подростковом возрасте или старше). Но как же отучить ребенка от самых распространенных нежелательных привычек? Если ваш ребенок хронически грызет ногти, придумайте для него «иллюзорное восприятие» действительности. Расскажите ребенку, что каждый его пальчик — отдельно взятый человечек, имеющий свой домик, машинку, папу и соответственно маму. Аналогия пальчиков с реальными существами заставит ребенка не просто не вредить своим «друзьям», но еще и ухаживать за ними. Система поощрений работает с каждым человеком на планете. Так уж мы устроены, что любит за хорошие, правильные поступки, заслуженно получать призы и подарки. Поэтому, дабы ликвидировать большинство проблем с плохими привычками у ребенка на корню, составьте таблицу с различными видами поощрения определенных действий или, наоборот, бездействий. Например, нарисуйте таблицу с несколькими «триггерами», — вещами, выполнение которых приводит к определенному поощрению (попросту — условие). Как пример, помыл руки после игры с кошечкой — можешь попросить у мамы конфетку. Естественно все можно упросить до: помыл ручки после игры с «мурзиком» — выиграл конфетку! И так, собственно, составить таблицу «триггеров», при условии выполнения которых ребенок будет получать те или иные призы. Кроме того, для наиболее опасных для здоровья или социального будущего ребенка привычек призы делайте наиболее вкусными, красивыми или желанными для ребенка. Столь сильная мотивация, благодаря такого рода механизму, накрепко «закрепиться» в сознании ребенка, и проблема будет решена. Для более старших детей можно и вовсе сделать не просто поощрительную систему, а поощрительно — накопительную систему. То есть, за выполнение условий («триггеров») ребенок получает не конкретно подарок или приз, а определенное количество баллов. Впоследствии, в конце недели, на эти баллы он может заказывать из составленного вами «прайса» те подарки, что ему наиболее необходимы. Естественно количество баллов за выполнение условий должно быть прямо зависимо от вредности привычки, как и в варианте с подобным механизмом для несколько более младших деток. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |