Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Как развить самостоятельность у ребенка

К основному занятию всех детей обычно относят учебу, а значит ответственность и качество выполнения всех требований, заданий и домашних обязанностей. Если спросить родителей, что они подразумевают под термином «требования», то большинство из них ответят, что это: выполнение заданий с желаний, не из-под палки и выполнение всего, что нужно с точки зрения родителей – школа, дополнительные занятия и прочее; ребенок выполняет все без лишних напоминаний; требования не нужно озвучивать каждый раз перед их выполнением.

Есть родители, которые искренне считают, что дети просто не хотят быть самостоятельными, они ленятся и не стараются. Эти родители не проявляют терпение, снисходительность и спокойствие тогда, когда у деток что-то не получается. И вот тут встает вопрос: не могут или не хотят дети порадовать своих родителей исполнительностью?

Для того чтобы ребенок смог проявить ответственность или самостоятельность, у него должны быть сформированы определенные качества. Как на счет выполнения домашних заданий? Этот процесс требует не только напряженной деятельности интеллекта, но и умении организовать процесс, а также способности работать. Последний фактор снижается, если ребенок устал, голоден, расстроен или не здоров.

Правильная последовательность действий

Что касается организации деятельности, то малыши до 8ми лет не могут его осуществить самостоятельно. Что включает в себя этот процесс: определить, понятен ли ребенку смысл всех слов; знает ли малыш задачу и способ ее решения, последовательность; может ли ребенок запомнить сразу всю инструкцию, задачи или конкретное задание.

Если на каком-то этапе есть сложности, то их надо совместно преодолевать. Проявить терпение и разобрать задачку, если нужно, разделить задание на части и выполнять их поочередно и последовательно.

До 8ми лет, а у некоторых детей и больше, каждый ребенок нуждается в помощи взрослых по выработке определенного алгоритма действий, которые нужны для решения типовых и неординарных задач, упражнений или заданий. С алгоритмом решения примеров или задач дети справляются, но при задании материала на изучение, они его стараются обработать также, т.е. чуть ли не выучить наизусть. Итог: много потраченного времени и минимальный результат. Научить ребенка пересказывать и доносить главную мысль в тексте – основная задача взрослых.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru