Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
«Не хочу учиться!» Как мотивировать ребенка.Началась школа, и опять родители столкнулись с: «Не хочу учиться». Чаще всего встает вопрос: «Как мотивировать ребенка учиться?» Что значит, ребенок мотивирован учиться? Думаю, каждый с уверенностью скажет: «Это значит, ребенок хочет и любит учиться». Однако, это не совсем так. Учебная мотивация возникает из желания узнавать что-то новое, из желания получать новые знания, из желания самостоятельно находить новые знания и факты. Вот только это совершенно не значит, что желание узнавать новые знания возникает именно в школе, а не вне ее. Сегодня родители чаще всего сталкиваются с ситуацией, когда ребенок увлечен чем-то вне школы и категорически против получения знаний в школе. Сегодня дети стараются избежать серьезных учебных усилий. И все чаще звучит идея о том, что нужно раньше определять профиль обучения ребенка и не мучить его «лишними» предметами. Дети все чаще подхватывают эту идею и с упорством заявляют родителям: «А зачем мне учить математику, физику или химию, если я пойду в языковой или гуманитарный профиль?» Детей понять можно. Конечно, гораздо веселее и интереснее изучать то, что нравится. А то, что не нравится, трудно и скучно изучать не интересно и не хочется. Кончено же, никто спорить не будет, что гуманитариям не так просто изучать точные науки: математику, физику, химию и др. А математики с трудом изучают литературу, русский, языки и др. Гораздо легче пойти по пути наименьшего сопротивления, и согласиться с тем, что нужны профили, и не надо заставлять «лириков» учить точные науки, а «математиков» не надо учить гуманитарным предметам. Буду откровенна, так думают очень близорукие люди. Те, кто не задумываются о всей полноте и глубине вопроса. А в чем же суть вопроса? Для начала давайте вспомним, как обучали дворян. Их учили русскому, французскому, немецкому, английскому, словесности, математике, истории, физике, географии, рисованию, законоведению, статистике, чистописанию, верховой езде, гимнастике, плаванию, фехтованию, танцам, музыке, пению. В общем обучение и воспитание дворянина было всесторонним. В советской школе было, в общем-то, также. А знаете почему? Обратимся к науке. Нейрофизиологами доказано, что занятия музыкой настолько сильно развивают мозг, что ни с чем другим это не сравнить. А математика – царица всех наук – дисциплинирует мысли. В общем, чтобы не вдаваться в лишние подробности, и гуманитарные предметы, и естественно научные развивают мозг ребенка, формируют правильное, логичное мышление. Для гармоничного развития и обучения необходимы ВСЕ науки. А если мы будем развивать и обучать ребенка односторонне, мы получим, к сожалению, не тот результат, который ожидали. Думаю, вам не составит труда вспомнить знакомого «лирика», который очень талантлив, рождает много замечательных идей, но у него всегда творческий беспорядок, разбросанность в мыслях. У таких людей очень низкая результативность труда, их результаты очень часто зависят от настроения, их поступки нелогичны и непредсказуемы. Огромный плюс таких людей в том, что они способны творчески перерабатывать информацию и генерировать необычные идеи. А теперь давайте вспомнить противоположных личностей. Наверняка у каждого из нас найдется знакомый, очень дисциплинированный, у которого все по порядку, он очень логичен и точен. Но вот общаться с таким человеком не очень просто. Он совсем не эмоционален, сложно понимает образность и метафоричность речи. На все эмоциональные всплески он требует логических обоснований. Минус таких людей в том, что они не могут быть творческими, то есть не могут решить задачу или проблему нестандартно. В современном мире от человека требуется как быть творческим, так и дисциплинированным, логичным. А значит, нам жизненно необходимо развивать нашего ученика всесторонне: и гуманитарными, и естественно научными предметами, и физически, и музыкально. Нам необходимо помнить, что мы учим не отдельные предметы, а развиваем мозг, мышление, способность быть творческим, умение быть дисциплинированным. В общем, развиваем необходимые в современном мире умения и навыки. В свете выше сказанного, мысль подрастающего ученика: «Зачем мне учить «лишние» предметы. Они мне никогда не понадобятся. Ведь я буду гуманитарием. И я хочу изучать только то, что мне интересно», - звучит несостоятельно. А возникает эта мысль у наших отпрысков, чтобы избежать «лишней» работы, «лишнего» напряжения, как им кажется. Но мы то, взрослые, знаем, что это развитие необходимо нашему ребенку. И я надеюсь, что у вас найдутся аргументы убедить и мотивировать вашего ученика развиваться и обучатся всесторонне. Автор: Каменщикова Ольга Николаевна, практический психолог, гештальт-терапеавт, директор ЦВ «Сам.Я», эксперт портала ChelDeti.ru.
Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |