Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Правильное воспитание ребенкаФормирование правильного восприятия окружающей реальности ребенка осуществляется в период между пятью и двенадцатью годами. Именно на данный промежуток времени приходится «усваивание» любой полученной из внешнего мира информации, на уровне последующего использования ее как шаблона. Если говорить проще, то те фундаментальные знания о социальном аспекте жизни, и о жизни в целом, что ребенок получает между пятью и двенадцатью годами, станут его дальнейшим жизненным ориентиром. Именно поэтому влияния на ребенка различных факторов из окружающей среды в указанный выше период времени должен поддаваться наибольшему контролю. Ребенок, может быть к счастью, а может быть и вовсе к несчастью, «учиться жить» не только глядя на своих родителей, но и черпая любые крупицы информации из других, возможно менее авторитетных, но зато более непривычных источников. Будь то телевизор или случайные высказывания прохожих. Как бы там ни было, именно они будут формировать последующее восприятие ребенка. В нейрофизиологии есть такой термин как «квалиа», обозначающий что-то индивидуальное, что-то, что являясь для каждого человека одним и тем же, воспринимается у каждого по-разному. Например, под определение «квалиа» подходит цвет. Для одного человека цвет яблока будет зеленым, для другого темно зеленым, для третьего и вовсе цвета салата. Именно по такому же принципу работает сознание каждого человека. Следовательно, несмотря даже на то, что родители будут прививать ребенку определенные привычки и мировоззрение, в итоге он все равно будет со своим «квалиа», сформированным маленькими событиями и ситуациями из жизни. Возможно поэтому не каждый ребенок, что находился все свое детство в компании не самой культурной и интеллигентной, в более взрослом возрасте отнюдь не станет таким же, как было его окружение в прошлом. Ведь нужно понимать, что восприятие ребенка процесс более чем сложный, непонятный до конца не только психологам, но и нейрофизиологам. Но, даже учитывая то, что не всякая информация «навязываемая» и «подталкиваемая» ребенку на протяжении многих лет будет им «впитана» и «принята», ребенка все же нужно растить и воспитывать в культурном и интеллектуальном «пузыре», выражаясь сугубо метафорично. Ребенку нужно пытаться привить любовь к наукам и литературе, что в случае своей работы будет гарантировать ему огромную популярность и успех в социальной жизни на всей протяженности его жизни. Так же не стоит бояться говорить ребенку в более старшем возрасте о не совершенности мира, хотя и убедиться в этом, к сожалению, он с возрастом сможет и сам. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |