Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Семейная гостиная "Готовим ребенка к школе"Цель: дать родителям практические советы и рекомендации по организации занятий для развития слухового внимания и слуховой памяти у будущих школьников в домашних условиях. Содержание:
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое в этом отношении могут сделать для ребенка родители - первые и самые важные его воспитатели. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. У ребенка должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение учебного дня. И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на плохую память ребенка, особенно в первом классе. Первоклассники часто не помнят, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей. И в то же время они прекрасно помнят содержание рекламы, многосерийных мультфильмов. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. Когда от ребенка требуют механического запоминания, не вызывающего у него интереса, то такой материал быстро забывается. Без опоры на мыслительную деятельность, на понимание усвоение знаний вообще не возможно. Поэтому в коррекции памяти важно ориентироваться в большей степени на смысловую память. Необходимо показывать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запоминать. В школе ребенку придется запоминать много конкретной информации. И в этом случае ему необходима хорошо развитая слуховая память. Коррекцию этого вида памяти можно осуществлять с помощью определенных упражнений. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. В дальнейшем вы и сами сможете придумывать или подбирать необходимые материалы для тренировки слухового внимания и слуховой памяти вашего ребенка. Упражнение «Пары слов»Задание 1. Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами:
Задание 2. А теперь по вторым словам в паре попытайся вспомнить первые:
Упражнение «Запоминаем пословицы»Задание: послушай пословицы. Запомни их и повтори:
Упражнение «Каскад слов»Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, три слова (интервал между словами - 1секунда). Повторять слова необходимо именно в заданной последовательности. Если ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду:
Упражнение «Ряды слов».Задание 1. Послушай и постарайся запомнить ряды слов, обозначающих названия предметов:
Задание 2. А теперь запомни ряды слов, обозначающих признаки предметов:
Задание 3. А теперь попробуй запомнить ряды слов, обозначающих действия предметов:
Упражнение «Запомни скороговорки»:Съел молодец тридцать три Пирога с пирогом, Да все с творогом. Я по камешкам пошел- Шубку шелкову нашел. Ты нас, мама, не ищи, Щиплем щавель мы на щи. Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. H Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов. Цыпленок с курицей Пьет чай на улице. Шла Саша по шоссе И сосала сушку. Упражнение «Запомни рассказ»Задание: Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем пересказать. Лейка. У Маши лейка. Эту лейку купил папа. Маша налила в лейку воду. Девочка полила астры и розы. Белка. В дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Тузик. У Саши живет собака Тузик. Саша и Тузик пошли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Тузик по воде и достал палку. На реке. Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Птицы ныряли и ловили рыбу. Режим дня. Рома встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо, чистит зубы. Рома убирает постель, завтракает и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Лес зимой. Красиво зимой в лесу. На соснах лежит снег. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо в лесу! По аналогии можно проводить следующие игровые упражнения: «Послушай потешки и повтори», «Вспомни, из каких сказок эти слова», «Запомни и повтори фразы». Советы родителям.Уважаемые родители! Работа по развитию памяти у ребенка будет успешной и результативной только в случае систематических и регулярных занятий. Постарайтесь выделять каждый день 20 - 25 минут для занятий с ребенком. Задания выполняйте последовательно, по степени возрастания сложности. Перед началом занятия создайте положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более удобное для него время. Если возникают трудности при выполнении задания — помогите ребенку. Помните, что ребенок не должен терять уверенности в своих силах. Поощряйте не только удачные ответы, но и попытку ребенка преодолеть трудности. Так вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от полезного и интересного общения со своим малышом. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |