Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Советы родителям при выборе репетитора

репетит250.png1) Ищите репетитора с большим опытом работы.

Только  репетитор с большим опытом работы имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать форму работы, соответствующую уровню развития и возможностям ученика. Навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

2) Дешевые занятия не всегда качественные.

Хороший урок требует не только знания предмета и методик преподавания, но и значительных временных затрат на подготовку занятия, на анализ ошибок. В учебниках нет того количества упражнений, которое необходимо ученику. Приходится составлять задания самостоятельно, выбирать из разных источников. Репетиторы продумывают, что будет записано, что будет дано устно, объем и содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий порой обусловлена тем, что такая работа не проводится.

3) Соберите отзывы о работе репетитора.

Лучший способ — спросить репетитора, кто может его порекомендовать. За годы работы у репетитора накапливается множество контактных телефонов родителей и учеников, которые он может предоставить для получения положительных рекомендаций. Если репетитор не может предоставить контакты учеников, с которыми он работал, то это свидетельствует о его недостаточном опыте или о незаинтересованности в результатах.

4) Школьный учитель в качестве репетитора — не лучший выбор.

Не стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий с учеником. Работа в классе имеет иные особенности и не способствует индивидуальному подходу. Кроме того, многие учителя намеренно занижают оценки, вынуждая учеников заниматься именно с ними. При этом преподаватель может не замечать пробелов в знаниях и ошибок, допущенных им при обучении ученика. Проблемы ученика, результаты, ошибки хорошо заметны опытному «постороннему» репетитору.

5) Узнайте профессионала уже при первом разговоре.

Отнеситесь с подозрением при разговоре с репетитором, если он вам заранее говорит, какой режим занятий необходим, какой результат и в какие сроки будет получен. Опытный репетитор расскажет о приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он может только после детального знакомства с учеником. Также если преподаватель заранее заявляет, что будет много задавать или мало, то вряд ли ваш выбор будет оптимальным. Профессиональные репетиторы не дают скоропалительные обещания, какое-то время они наблюдают за учеником, оценивают методику его школьного учителя, проводят нужные тесты и только потом определяются с интенсивностью и методами занятий.

6) Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия.

После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка. Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, усидчивостью, физической активностью, работоспособностью, интересами и т. д. Это поможет грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его возможностях роста, о способностях к обучению.

7) Преподаватели ВУЗов могут неправильно работают со школьниками.

Существует мнение, что преподаватель ВУЗа лучше других сможет подготовить ребенка к ЕГЭ. Это мнение ошибочное. Преподаватель ВУЗа лучше знаком с материалом и теориями, которые предлагаются студенту, чем с методологией школьных учебников. Переоценка уровня способностей ученика может породить множество методических ошибок. Преподаватель ВУЗа, даже при огромном опыте лекционной преподавательской деятельности может быть далек от проблем современного ЕГЭ и не знать специфики подготовки.

8) Руководствуйтесь разумом, а не эмоциями при оценке репетитора.

Не делайте выводов о том, хороший репетитор или нет, после первых занятий на основе ваших эмоций. Репетитор должен изучить ученика, проанализировать первые результаты прежде чем определиться с методами. На разработку стратегии работы уходит несколько занятий. Тесты на первом уроке помогут только вскрыть отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе памяти, пробелы в знаниях. Репетиторы стараются получить полное представление о том, отчего возникают ошибки, каков их характер, как быстро забывается информация, определиться с методами и формами подачи материала.

9) Обратите внимание на условия занятий и пунктуальность репетитора

Немаловажную роль в обучении играют качественные условия занятий и их систематичность. Если занятия регулярно переносятся и отменяются, если мешают какие – либо бытовые неудобства, а ученик напрасно тратит время – нужно задуматься о смене репетитора. Грамотно составленное расписание не допускает отмены или переноса занятий. Занятие в учебном центре «Отличник» ожет не состояться только по причине болезни преподавателя, причем об этом ученик предупреждается заранее. Соответственно требования пунктуальности распространяются и на учеников. Недисциплинированный ученик, постоянно опаздывающий на занятия или пропускающий их, не позволит добиться высоких результатов в обучении.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru