Современный портал для детей и родителей

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Стоит ли помогать ребёнку делать уроки?

Стоит ли помогать ребёнку делать уроки?Испокон веков родители делятся на тех, кто помогает своим детям делать уроки и тех, кто ратует за детскую самостоятельность в вопросах образования. Понять можно и тех, и других. 

Немецкий язык, к примеру, слишком сложный предмет, чтобы освоить его самостоятельно. Тех редких уроков иностранного языка, которые даются в школе, ребёнку явно мало для того, чтобы научиться говорить на незнакомом ему наречии. Да и языковая практика школьнику явно не помешает.

Особенно, если кто-то из его родителей – переводчик с немецкого. Другое дело, когда в семье все «англичане» или полные языковые профаны. В таком случае не остаётся особого выбора, кроме как с тяжестью на сердце наблюдать за учебные успехами и провалами своего малыша.

Делая выбор в пользу отказа или помощи школьнику сделать уроки, необходимо трезво оценивать собственные возможности как по части информативной базы знаний, так и по качеству семейного преподавания. Если вы знаете себя как человека горячего, порывистого и безапелляционного, то лучше не лезьте к своему ребёнку – торопясь поскорее объяснить или, ещё хуже, дать готовые ответы на задания вместо подробного объяснения, вы тем самым спутаете ему все карты понимания материала. Кроме того, такая «помощь» разовьёт в школьнике чувство лени, которое впоследствии переложит все его учебные проблемы на родителей. Не стоит браться за помощь в уроках и тем родителям, которые либо очень плохо помнят школьный материал, либо последний уже безнадёжно устарел даже для их взрослого понимания.

Индивидуальные особенности школьника – вторая сторона вопроса: «Помогать делать домашнее задание или не стоит?». Очевидно, что детям чрезмерно робким или слишком вольным, стоит уделить особое внимание и, если не помогать, то хотя бы проверять сделанные уроки (или факт их наличия). Детям, которым просто не хватает уверенности в себе, необходимо объяснять только самое непонятное и помогать с уроками в критических ситуациях, когда ребёнок полностью зажат в угол знаний. При этом надо тонко чувствовать ту грань, которая отделяет неуверенность от страха браться за учебник или нежелания это делать. В последнем случае за ребёнком нужен не только «глаз да глаз», но ещё и ум да ум, чётко следящий за тем, что происходит в его домашних заданиях и проверяющий факт их усвоения. Результат и есть самое главное – то, ради чего вы вмешиваетесь или дистанцируетесь от учебного процесса.

Последнее, кстати говоря, тоже надо делать с умом. Нельзя полностью бросать ребёнка на произвол судьбы. Оставаясь наедине со своими проблемами, маленький школьник может запутаться, не справиться, отчаяться, испугаться, решить в качестве своеобразного протеста отказаться от учёбы. Предлагая ребёнку самому сделать уроки, обязательно объясните ему, что он это должен сделать сам не потому, что он – взрослый или у вас нет времени с ним заниматься, а потому, что вы любите его, верите в его силы и хотите гордиться его самостоятельностью и непревзойдёнными умственными способностями, легко справляющиеся с самыми тяжёлыми уроками.

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
X
Здоровье Отдых
Афиша Спорт
Образование
 
Лучшие частные детские сады в Челябинске по версии портала ChelDeti.ru