Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
В помощь родителям игровые технологииВ эпоху развития различных игровых технологий на витринах и прилавках магазинов с каждым днем появляется все больше самых различных развивающих игр для детей. Это могут быть говорящие и поющие игрушки, специальные тренажеры, которые направлены на развитие внимания, компьютерные игры, которые способны научить ребенка рисованию, а также многое другое. Далеко не все из родителей знают и понимают, насколько важны для ребенка игры из простых и подручных материалов — крупы, воды и песка. Игры с крупой, водой и песком обеспечивают различные игровые ситуации и действия, детское экспериментирование. С такими материалами работать можно дома и на улице, в любом возрасте, в группе сверстников или индивидуально. Песок и вода имеют неповторимые свойства. Особенности мокрого и сухого песка, способность воды принимать различные 3 состояния делают такие материалы прекрасным средством для познавательного развития. В результате игр с такими веществами формируются мыслительные операции — обобщение и сравнение, стимулируется любознательность и познавательная активность. Способность таких материалов тонизировать и расслаблять мышцы, вызывать различные положительные эмоции (удивление, интерес, радость), успокаивать нервную систему оказывают на психическое развитие ребенка полезное влияние. Игры с крупой (горохом, фасолью, гречкой, рисом, манкой, пшеном и др.) развивают координацию движений, мелкую и крупную моторику. Психологи используют песок в развивающей, а также в психотерапевтической работе. В специальной песочнице они вместе с детьми строят «песочный мир», тем самым прорабатывая эмоционально-личностные проблемы (агрессия, страхи, обиды и т.д.). Игру с водой можно организовать при купании малыша в ванной комнате. Можно переливать воду из пустых бутылочек от геля для душа или шампуня, брызгаться, а можно устроить даже настоящую «бурю». Игры с крупой — прекрасный способ потренировать глазомер и помассировать пальчики. Можно даже изготовить тряпичные мешочки, а потом наполнить их горохом, рисом, фасолью и т.д. С одним и тем материалом должно получиться по два или даже три мешочка. Предложите ребенку найти одинаковые мешочки на ощупь, потом можно попробовать угадать, что там насыпано. Для ребенка очень важно разнообразие в играх. Можно совмещать занятия с подручными материалами с развивающими игрушками, таким образом, дети смогут увлекательнее и быстрее познать многообразный окружающий их мир.
Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |