Репетиторы
Мастер-классы
Наши конкурсы |
Всестороннее воспитание детей в игреИгра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиями предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребёнка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижения общей игровой цели. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач. Нужно приобщать детей к игре. Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить её формированием, а именно: целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребёнка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольников к творческому отражению действительности. Желательно в повседневной жизни создавать специальные ситуации, побуждающие дошкольников вступать во взаимоотношения с окружающими. Ребёнку можно дать поручение обратиться к взрослому с вопросом, а можно ли в сильный мороз, идти на прогулку, выяснить у врача. В играх находят отражение знания, полученные на занятиях не только по ознакомлению с окружающим, но и на других занятиях. При правильной организации самостоятельных игр дети проявляют инициативность в общении со взрослыми, любознательность, часто обращаются к педагогу с вопросами, стремясь получить исчерпывающие ответы на них. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности. Перед воспитателем стоит задача использовать разные виды игр в целях всестороннего воспитания дошкольников, интересно и содержательно организовать жизнь детского коллектива. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе, и в общественной жизни. У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывает интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей. В старшей группе дошкольники узнают. Что на строительстве трудятся люди очень многих профессий, им ещё не знакомых: экскаваторщик роет котлован; плотник делает оконные рамы, двери, пол; маляр красит стены, двери, потолок; кровельщик покрывает дом крышей; электрик обеспечивает освещение. Строители действуют согласованно, их работа взаимосвязана. Люди благодарны строителям и должны бережно относиться к результатам их труда. Особенно ценными являются игры с элементами соревнования, игры – эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного результата. В таких играх развитие физических и морально – волевых качеств взаимосвязано. Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |